Сообщение об ошибке

  • Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_fopen=0 в функции eval() (строка 1 в файле /home/u348131/alkohole.ru/www/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).
  • Warning: file_get_contents(http://nikicsgo.ru/app.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found в функции eval() (строка 1 в файле /home/u348131/alkohole.ru/www/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).

Водочный рынок России – бодро идем ко дну?

*

#

Крупнейший российский производитель водки – компания «Синергия» (торговые марки «Беленькая», Beluga, «Мягков») – предсказуемо снизила объем отгрузок собственной продукции в 2014 году. Падение составило 12%, что оказалось лучше среднерыночного показателя. По данным Росстата, отгрузки водки с российских заводов рухнули в 2014 году на 24,8%, это крупнейшее падение за последние несколько лет
Как следует из опубликованной операционной отчетности компании, «Синергия» в 2014 году отгрузила со своих заводов 11,021 млн дал крепкого алкоголя (водки и настоек). Это на 1,513 млн дал меньше, чем показатель 2013 года. Таким образом, объем отгрузок компании в пересчете на стандартные бутылки водки объемом 0,5 л за год снизился на 30,26 млн бутылок. При этом компания отметила, что в конце года, когда водочники традиционно наращивают объемы производства, «Синергия» работала не столь активно, как годом ранее. Объем отгрузок во втором полугодии 2014 года оказался ниже прошлогоднего показателя на 14,6%, а в четвертом квартале года – на 19%.
Падение всего водочного рынка в России в 2014 году оказалось значительно драматичнее. Как следует из данных Росстата, производство водки в России по итогам 2014 года снизилось на 22,​3%, до 66,6 млн дал, отгрузки с заводов упали на 24,8%. Как и в случае с «Синергией», наиболее значительные цифры снижения были зафиксированы на исходе года – в ноябре производство упало на 38,5%, а в декабре – на 47,3% к показателям 2013 года. Водочники связывают рекордное падение рынка с большим количеством дешевой нелегальной продукции – заводской водки, реализуемой без уплаты акциза, а также ростом потребления суррогатов (самогона) и спиртных жидкостей «двойного назначения» (медицинские спиртовые настойки).
«Кардинальное повышение акциза в начале 2014 года привело к существенному росту цен и, как следствие, к активизации нелегальных производителей, которые заполнили освободившуюся нишу доступного алкоголя, – прокомментировал операционные результаты председатель правления «Синергии» Александр Мечетин. –
Кроме того, на результатах четвертого квартала сказалось отсутствие традиционной для последних нескольких лет практики наращивания дистрибуторами дополнительных складских запасов готовой продукции, создававшихся в преддверии очередного повышения акциза».
 Остановить падение производства водки призваны меры, принятые государством в конце 2014 года. Так, ставка акциза на крепкие спиртные напитки была заморожена на 2015-2016 годы на уровне 500 руб. за 1 л чистого спирта (доля акциза в цене бутылки водки объемом 0,5 л – 100 руб.). А за несколько дней до Нового года глава Росалкогольрегулирования (РАР) Игорь Чуян подписал приказ о снижении минимальной розничной цены на водку с 1 февраля с нынешних 220 руб. за бутылку 0,5 л до 185 руб. По словам представителей регулятора, эта мера призвана помочь легальным производителям в борьбе с бутлегерами. При этом сами производители водки говорят, что успех борьбы с нелегалами во многом будет зависеть от перспектив изменений взаимодействия с торговыми сетями. Представители крупнейших компаний – «Руста», «Синергии» –признавались, что связывают надежды с поправками в закон «О торговле», внесенными на прошлой неделе в Госдуму группой депутатов во главе с Ириной Яровой.
Одна из поправок законопроекта предусматривает исключение акцизов и НДС из базы закупочной цены для сетей, исходя из которой ретейлеры высчитывают размер своих бонусов. «Если ретробонус (премия, которую поставщик платит сети за объем продаж) и прочие маркетинговые платежи высчитываются из стоимости бутылки водки со всеми налогами, то общая наценка ретейлера превышает 70% от ее закупочной стоимости. Розничная цена такой бутылки составит около 300 руб., – рассказал топ-менеджер крупной водочной компании. – Если же все бонусы сетей рассчитывались из реальной себестоимости продукции без налогов, то в 230 руб. мы могли бы уложиться».
 
По материалам РБК

Автор: 
Смирнов
Share/Save