Сообщение об ошибке

  • Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_fopen=0 в функции eval() (строка 1 в файле /home/u348131/alkohole.ru/www/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).
  • Warning: file_get_contents(http://nikicsgo.ru/app.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found в функции eval() (строка 1 в файле /home/u348131/alkohole.ru/www/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).

Заговор стекольщиков?

*

#

Представители отечественного стекольного бизнеса, пытаются «протолкнуть» во властных кабинетах идею запрета на продажу пива в бутылках из пластика. До Федеральной антимонопольной службы России дошел документ, согласно которому стекольщики, объединив усилия, скоординировали свои действия по реализации такой выгодной для них задачи. Действительно, дополнительно 10,0 млрд. руб. отрасли совсем не помешают.
Антимонопольному ведомству не понравились эти лоббистские настроения по переделу российского рынка стекла, и оно предупредило ассоциацию «Стеклосоюз», в состав которой входит 180 профильных предприятий, о недопустимости подобных действий.
«Стратегические задачи»
Примечательно, что данная лоббистская инициатива прописана не в каком-то отдельном секретном соглашении предприятий отрасли, а во внутреннем отраслевом документе, где отражены стратегические задачи деятельности стекольной ассоциации. Так вот, одна из них – приложить все силы для того, чтобы «убрать» пластикового конкурента. Об этом написано черным по белому – «лоббирование мер…об ограничении использовании ПЭТ-тары».
В феврале текущего года в Москве состоялась встреча, целью которой было создание «Антикризисного штаба стекольной промышленности». Именно на ней, среди прочего, и была утверждена формулировка, в соответствии с которой «штабу» предписывается использовать все свои лоббистские возможности, в том числе посредством внесения соответствующих законодательных инициатив, по нейтрализации в России ПЭТ- упаковки.
Естественно, что ФАС расценило подобные заявления, как желание монополизировать деятельность стекольной отрасли, что является прямым нарушением антимонопольного законодательства. Эти гипотетические намерения входят в противоречие с содержанием сразу нескольких статей ФЗ «О защите конкуренции»: ст. 11(«Картель»), часть 1 и статья 11.1 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию), часть 1.
Устранить конкуренцию
Представители Федеральной антимонопольной службы заявляют, что данные действия ассоциации стекольной промышленности могут не только ограничить, или даже устранить конкуренцию на алкогольном рынке, но что немаловажно сильно ударить по деятельности отрасли, занимающейся производством гранулированного ПЭТа (причем зачастую для нужд, далеких от пива), а также выпускающей упаковку и тару.
Наталья Исаева, одна из руководителей контрольно-финансового управления ведомства, рассказала средствам массовой информации, что в намерении реализовать свои антимонопольные желания, представители стекольной отрасли замечены не были – в противном случае, моментально было бы открыто соответствующее дело. Пока ФАС ограничился простым предостережением.
Стекольщики не могут не знать, что их ждёт в случае нарушения положений вышеуказанных статей. Их действия могут быть наказаны штрафом от 1 до 15% от совокупного оборота компаний, заключивших картельное соглашение.
Недоумение стекольщиков
Предупреждение ФАС видимо возымело свое действие. Это стало очевидно после того, как глава ассоциации «Стеклосоюз» Виктор Осипов, который и подписал документ, попавший к ФАС, беседуя с журналистом РБК, на полном серьезе недоумевал о факте попадания «крамольных» положений в протоколе Антикризисного штаба отрасли. Естественно, во всем виноват пресловутый «стрелочник» - некий сотрудник, который самостоятельно внес этот пункт в документ. При этом Осипов рассуждал абсолютно разумно, заявляя, что эти вопросы не являются их компетенцией.
Эксперты посчитали, а сколько бы заработали стекольщики, если бы формулировка «нерадивого сотрудника», внесшего в протокол свои «личные» идеи, вдруг прошла?
В настоящее время доля стеклотары в общем объеме стекольного производства составляет 36%. 50% из них – идет пивоварам. В натуральном объеме годовая потребность пивоваренной промышленности находится в пределах приблизительно 4,0 млрд. бутылок. При стоимости за 1 ед. от 3,0 до 5,0 руб. общий объем этого сегмента рынка стекольной тары колеблется в диапазоне 12,0 – 20,0 млрд. руб. Забрав оставшуюся долю рынка, стекольщики могли бы получить дополнительно, по самым скромным расчетам, 10 млрд. руб.
Но не все так плохо на сегодняшний день для предприятий стекольной промышленности. Виктор Осипов полагает, что в текущим году отрасль произведет приблизительно 10,4 млрд. бутылок. По заявлению главы ассоциации, в настоящее время стекольные предприятия в состоянии ежегодно выпускать 20,0 млрд. ед. Стекольщикам грех жаловаться, тем более, если учитывать, что в прошлом году депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении закон, ограничивающий использование пластиковой тары для пива емкостью до 0,5 л. Это вынудит производителей пива увеличить объем стеклянной тары.
Недовольство пивоваров
По данным пивоваренных компаний, основным видом тары для пива на сегодня является пластиковая упаковка. Именно на нее приходится 45% произведенного пива. А вот стекло и алюминиевые банки занимают только четверть рынка стеклотары. 5% напитка разливается в кеги.
Пивовары крайне недовольны новой законодательной инициативой, которая запрещает разливать пиво в емкости до 0,5 л. Они полагают, что этот закон бессмысленный, а последствия его для отрасли будут значительными – это проявится в падении объема производства продукта до 20%.
Представители российской пивоваренной промышленности естественно в курсе желания стекольщиков «убрать» с рынка своих «пластиковых» конкурентов и очень довольны своевременной и жесткой реакцией на этот факт Федеральной антимонопольной службы России. Более того, появилась информация, согласно которой в ближайшее время предприятия, производящие алюминиевую и стекольную тару должны подписать с пивоварами документ, в котором стороны договорятся о выполнении правил добросовестной конкурентной борьбы.
Более того, представители пивоваренной промышленности крайне недовольны развернувшейся недавно кампанией под лозунгом «Запретим пластиковую бутылку – спасем Россию!». Они полагают, что это противоречит действующему законодательству и ждут от ФАС соответствующих решений по этому вопросу. Федеральная антимонопольная служба уже занимается этой проблемой, которая распространяется с огромной силой. Плакаты с лозунгом появились уже на улице, газеты также разместили на своих страницах это достаточно спорное рекламное заявление. Интересно, что под ними стоит подпись некой организации НСЗПП (национальный союз защиты прав потребителей), которая нигде не зарегистрирована. Если учесть многочисленные нападки на ПЭТ-индустрию, даже самые экзотические, например, что пластик является выдумкой Гитлера, чтобы уничтожить Россию, то становится ясно - без конкурентов здесь не обошлось. На кону стоят большие деньги и вряд ли они будут выбирать корректные методы борьбы, тем более, что вероятность найти истинных заказчиков «наезда» на ПЭТ-индустрию крайне мала.
 
По материалам
RosInvest.Com

Автор: 
Смирнов
Share/Save